Эквайринг: удобно для клиента – выгодно для бизнеса

0 16

За шесть месяцев 2025 года доля безналичных платежей в Беларуси уже превысила 60 %. Такая популярность обусловлена удобством: расчёты проходят быстро, клиент может использовать не только карточку, но также смартфон или смарт-часы. Чтобы бизнес мог идти в ногу со временем и расширять клиентскую базу, необходимо предоставить покупателю возможность рассчитаться картой, то есть подключить эквайринг.

В Беларуси можно подключить эквайринг трёх типов: торговый, мобильный и через интернет. Чем они отличаются.

Торговый эквайринг: оплата по терминалу

Чтобы покупатель мог рассчитываться по карте через терминал, потребуется торговый эквайринг. Современные устройства работают с картами всех популярных платёжных систем (БЕЛКАРТ, Visa, Mastercard), поддерживают бесконтактную технологию.

Сегодня банки предлагают бизнес-клиентам терминалы 4 в 1. Устройства объединяют стандартный POS-терминал со сканером для считывания штрих-кодов, онлайн-кассой и системой товароучёта, что позволяет компании закрыть сразу несколько актуальных задач.

Условия подключения торгового эквайринга выгодные: счёт в белорусских рублях и валюте можно открыть бесплатно, количество переводов в BYN не ограничено, а комиссия за обслуживание не зависит от оборота.

Мобильный эквайринг: расчёты через смартфон

Некоторым компаниям (службы доставки цветов и еды, ремонт бытовой техники на дому) важно сохранить мобильность, но при этом иметь возможность принимать платежи по карте. Для такого бизнеса оптимален мобильный эквайринг, который позволяет использовать вместо платёжного терминала смартфон с поддержкой NFC. Бизнес-клиенту нужно установить приложение и создать учётную запись. Для оплаты клиент подносит карточку к смартфону, а чек при необходимости отправляется покупателю по SMS или email.

Интернет-эквайринг: расчёты онлайн

Большинство компаний сегодня продают товары и услуги в том числе через сайт или мобильное приложение. Чтобы принимать от клиентов онлайн-оплаты, потребуется интернет-эквайринг. Клиенту просто нужно кликнуть на ссылку или перейти на страницу платёжного модуля. Оплатить покупку онлайн можно как картой, так и через электронный кошелек (например, Google Pay или Samsung Pay).

Интернет-эквайринг помогает бизнесу развиваться. В том числе за счёт того, что онлайн-оплата проходит в разной валюте, а значит, клиенты могут быть из разных стран. Расширение клиентской базы увеличивает доход.

Увеличение количества клиентов – не единственное преимущество эквайринга. Так как платежи проходят быстро и безопасно, повышается лояльность клиентов к бизнесу, доверие к нему. Это важно для поддержания конкурентоспособности компании. Привлечение покупателей из других стран способствует масштабированию бизнеса и выходу на новые рынки. Также сокращаются расходы, так как не требуются услуги инкассации, и упрощается контроль над финансовыми операциями.

Жетоны и ненастоящие деньги. Вспоминаем самые необычные платежные средства в Беларуси

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.