Таксист с вокзала заработал 86 рублей на доверчивом пассажире, приехавшем в столицу

0 118

Похоже, истории о том, как столичный таксист задорого отвез куда-то доверчивого пассажира, не закончатся никогда. Они все похожи: человек берет такси от борта, он не может или не хочет перебирать варианты и разбираться в особенностях ценообразования. Водитель выполняет заказ, после завершения поездки выдает чек — все как полагается. В чеке указана сумма, в несколько раз превышающая то, на что рассчитывал пассажир, пишет Onliner.

Таксист с вокзала заработал 86 рублей на доверчивом пассажире, приехавшем в столицу

Фото из открытых источников (иллюстративное)

«Решил никого не беспокоить и добраться самостоятельно»

Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner, что 30 января его тесть приехал из другого города в Минск, чтобы устроиться на работу.

— Нам он рассказал потом, что торопился на собеседование, ехал на маршрутке, которая задерживалась, боялся опоздать. И поэтому сел в первый попавшийся вариант, — говорит собеседник.

У вокзала стояла Honda CR-V.

— С собой у тестя были только деньги на поездку обратно: рублей 20—30. Обычно он заранее предупреждает, что приедет. Город он знает плохо, и мы стараемся ему объяснить, в каком направлении идти или на чем можно подъехать. Либо просто вызываем такси сами и оплачиваем через приложение. Но в этот раз было все иначе: он как-то спонтанно решил поехать на собеседование, решил никого не беспокоить и добраться самостоятельно, — продолжает наш читатель.

86 рублей за 10 км?

Ехать нужно было на улицу Ваупшасова: если ехать обычным маршрутом, это менее 10 км и около 15 минут в дороге. Приложение предлагает такую поездку за 6,4 рубля в непиковые часы. Тесть заплатил 86 рублей.

Таксист с вокзала заработал 86 рублей на доверчивом пассажире, приехавшем в столицу

— Водитель сказал, что поедет по счетчику. Тесть говорит, что какую-то табличку с ценами видел, но зрение не очень хорошее, особо ее не рассмотрел, да и как-то не придал значения, — пояснил наш читатель. — От озвученной в конце поездки суммы он, конечно, немного ошалел. При этом спорить или ругаться с водителем не стал. Позвонил дочке (моей жене), попросил о помощи. Она уже связалась со мной.

Примечательно, что пассажир не пытался конфликтовать, а просил родню выручить его с недостающей суммой.

— Я позвонил тестю. Потом он передал трубку водителю, и я уже начал выражать свое недовольство и пояснять, что это неадекватная стоимость за 10 км пути. На что таксист мне ответил, что он ИП и что все законно, он может устанавливать такие цены, какие посчитает нужным. Сказал, что если оплаты не будет, то рядом есть РУВД, в которое он обратится вместе с тестем, и там уже тогда решат, кто прав, а кто нет. Если бы на месте тестя оказался я, то, наверное, согласился бы обратиться в милицию и попытаться разрешить ситуацию там. Но тут не хотелось тратить нервы человека в возрасте, да и просто удаленно не оставалось никаких вариантов, как только произвести оплату. К тому же, как мне сразу сказали коллеги, тут ничего по закону не решить, — рассказал собеседник.

Наш читатель утверждает, что таксист назвал данные своей банковской карты, чтобы ему перевели деньги.

По действующему законодательству в случае, когда водитель выступает как самостоятельный перевозчик и клиента находит сам, расценки на свои услуги он определяет индивидуально. Пункт 169 постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров» определяет, что размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади.

Так и надо?

— И вот встает вопрос, почему у нас регулируют цены в магазинах, но не регулируют расценки вот таких водителей? Пусть бы цена была 20—30 рублей — я бы еще понял. Но если объективно подумать: куда можно доехать за 86 рублей? Да и тесть, который попал в эту ситуацию, не зарабатывает столько, чтобы позволять себе раскидываться деньгами налево и направо. Человек живет в сельской местности, зарабатывает мало и просто не знает, что подобное вообще возможно. Я считаю, что это просто обман. Водитель просто недоговаривает о том, сколько может стоить такая поездка, — говорит наш читатель.

А что делать?

Мы услышали уже очень много подобных историй и вот что можем посоветовать тем, кто не хочет стать следующим рассказчиком:

  • заказывая машину не через диспетчера или мобильное приложение, вы пользуетесь услугами предпринимателя, который в соответствии с законодательством сам устанавливает тарифы. После того как пассажир по умолчанию принял эти условия, согласившись на поездку, ему будет крайне затруднительно оспорить итоговую сумму;
  • то, что водитель включает таксометр, не должно заставить пассажира потерять бдительность. Можно потребовать, чтобы таксист проинформировал о действующих тарифах, предоставил информацию о них в письменном виде. Таксометр работает в соответствии с заданными параметрами, которые могут существенно отличаться от тех, к которым вы привыкли, вызывая такси через диспетчера;
  • если во время поездки нет возможности видеть счетчик таксометра, это тревожный сигнал. Попросите водителя отодвинуть чековую ленту, если она мешает. Пассажир вправе видеть, сколько стоит его поездка.

— Самое лучшее для пассажира при таких правилах игры — сразу договариваться на конкретную сумму. Все же представляют, сколько стоит их поездка. Ну накиньте немного в крайнем случае, если нет времени звонить диспетчеру. Но настаивайте на своей сумме. У нас привыкли, что ехать по счетчику — это гарантия того, что не обманут. Не обманут — вам дадут чек, не беспокойтесь. Но вы же не знаете, какие тарифы у этого водителя. Поэтому оговаривайте стоимость с точностью до рубля, — рассказывал нам как-то читатель, поработавший таксистом в Минске.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.