Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

0 82

Недавно сразу несколько наших читателей рассказали о необычном участнике дорожного движения в Могилеве. Он ездит на электросамокате в мотозащите, его замечали на проезжей части, в том числе в крайней левой полосе, причем водители утверждают, что скорость его движения была выше 60 км/ч. И вот, похоже, этот человек вышел на связь, пишет Onliner.

Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

Выезд на проезжую часть как социальный эксперимент

Наш читатель утверждает, что это его видели в Могилеве водители.

— У меня электросамокат, по ПДД он относится к средствам персональной мобильности. Без надобности передвигаться на самокате по дорогам общего пользования нельзя. Но надобность может возникнуть в местах, где нет тротуара или обочины, — все согласно ПДД. Я изредка выезжаю на проезжую часть сознательно, в качестве социологического эксперимента, который заключается в том, чтоб понять, готовы ли наши люди принимать технологический прогресс в реальных условиях, а не в голословных высказываниях СМИ о прогрессивности общества, — рассказал собеседник корреспонденту Onlíner.

— А как люди на это реагируют?

— Где-то 70% водителей реагируют крайне положительно: часто показывают палец вверх, спрашивают, сколько едет и какой запас хода. К слову, запас на одном заряде — около 200 км. Еще 20% людей ведут себя нейтрально: их поведение такое же, как если бы я был не на самокате, а на мотоцикле или авто. И только у 10% негативная реакция. Они пытаются нахамить на светофоре, поругаться, дескать, самокату тут не место, обогнать по моей же полосе и подрезать. Хотя я передвигаюсь и совершаю маневры исключительно как на мотоцикле.

Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

«Останавливаюсь, признаю нарушение и оплачиваю штраф»

Наш читатель ответил, что, с его точки зрения, самокат — это прогрессивный и удобный городской транспорт, в котором нет никакой опасности. А есть опасность на уровне подготовки водителя самоката.

— 90% времени я еду по тротуару, не превышая скорость в 20 км/ч. В редкий момент выездов на проезжую часть, если меня тормозит ГАИ, то я останавливаюсь, признаю нарушение и оплачиваю штраф — 1 базовую величину. Сотрудники тоже задают вопросы о самокате, мне кажется, им это даже интереснее. Мне приятно обо всем рассказывать и показывать, чтобы ГАИ понимала, как в дальнейшем работать с таким транспортом. Уверен, что пока никакой технической базы нет, поэтому я открыт для диалога, — отмечает могилевчанин.

Хорошие и плохие самокаты

Он говорит, что сам проектирует свой транспорт.

— С самокатами я знаком уже несколько лет, я знаю про них все, потому что сам их для себя проектирую и тестирую на закрытых полигонах. Могу сказать, что бывают хорошие и безопасные, а бывают и небезопасные. И самое мрачное то, что более 80% самокатов, которые продаются, ненадежны и крайне опасны, — считает собеседник.

25 лет на мотоциклах

При этом у нашего читателя, по его словам, большой опыт управления двухколесным транспортом.

— У меня опыт вождения мотоцикла более 25 лет, и я знаю, что такое падение на месте и падение на высоких скоростях. Поэтому неважно, какой у вас самокат — дешевый или дорогой, я настоятельно рекомендую всем водителям самокатов надевать защитную экипировку, даже если едете в ближайший магазин за хлебом. Мотошлем, желательно интеграл либо кроссовый (никаких велосипедных), перчатки с закрытыми пальцами, наколенники мотоциклетные, налокотники или «черепаха» (для защиты груди и спины, там уже есть налокотники), и обувь с высоким подъемом и жесткой пяткой и носком и мягкая подошва (идеально подходят кроссовки для баскетбола, большого тенниса, бега), а кеды нельзя! — говорит он.

Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

По дороге или по тротуару?

Собеседник считает, что на электросамокате безопаснее двигаться как раз по проезжей части, а не по тротуару. Но при условии: нужны права категории «А».

— Езда на самокате намного безопаснее по дорогам общего пользования, чем по тротуарам. При условии, что самокат оборудован соответствующей ПДД светотехникой и обладает соответствующими техническими характеристиками. На дороге общего пользования действия всех участников легко предсказуемы и понятны, а на тротуарах происходит беспорядочное движение взрослых людей, детей, животных и так далее. Мне лично спокойнее ехать по дороге между двумя грузовиками и автобусом, чем ехать по тротуару, — говорит он.

— Когда планируете закрывать сезон?

— Тогда же, когда закрывают сезон мотоциклисты.

Белорус ездит на самокате по дорогам: «Если останавливает ГАИ — плачу штраф»

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.