«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании
Из европейских стран белорусы привозят не только дизельные универсалы или минивэны. Сегмент премиальных седанов тоже весьма востребован. Сегодня мы расскажем про опыт минчанина Никиты, пригнавшего автомобиль из ЕС и владеющего им. На подъёмнике — подзаряжаемый гибрид BMW пятой серии c индексом 530е.
«После пригона заменил рулевую рейку за 850 евро»
Для Никиты, занятого в IT-сфере, баварский седан не первый автомобиль, привезённый из ЕС. До этого мужчина ездил на BMW 3-Series GT и Volvo V40 — тоже с европейских аукционов.
— В июле прошлого года все машины с нашей «вторички» выгребали россияне. У меня на тот момент была «Вольво» в максимальной комплектации. В каталоге av.by она получалась самой дорогой среди прочих. Её у меня купил россиянин, и, естественно, встал вопрос, какой автомобиль взять на замену. Самостоятельно подбирал вариант на аукционе, но хотелось именно «пятёрку» в кузове G30. Изначально даже не знал, что бывают гибридные версии Plug-in.
— Исключительно электрические машины не рассматривал: считаю, что инфраструктуре ещё нужно время для развития. А здесь — BMW 530e, которая может ездить на чистом электричестве в городском цикле, заряжаться от розетки и за счёт рекуперации в дороге. Всё остальное время работает бензиновый двухлитровый мотор, который может выступать как генератор для высоковольтной батареи. В общем, надёжный и проверенный двигатель с оглядкой на экологическую составляющую, да ещё призванный экономить повседневные расходы, — отмечает Никита. — Я проанализировал рынок Беларуси, чтобы сориентироваться по ценам.
Сделал такую ставку за этот лот, чтобы со всеми платежами машина обошлась мне по цене обычной 520i. Целенаправленно изучать тему плагин-гибрида начал, когда прислали уведомление о победе в аукционе.
— Изначально новые BMW 530e стоят дороже, чем аналогичные бензиновые и дизельные, поэтому решил попробовать такую концепцию автомобиля для себя. Машина находилась в Бельгии, откуда её доставили до Литвы, а после автовозом в Беларусь.
В тот момент только-только начинались проблемы с банковскими переводами в ЕС и трудности с иностранными автовозами, которые могут пересекать границу Беларуси. Из-за всего этого машина обошлась дороже, чем предполагалось, но мне было критически важно, чтобы седан побыстрее оказался у меня. Автомобиль нужен каждый день.
После доставки в августе растаможил BMW как рядовую бензиновую машину — никаких преференций или доплат за электромотор не предусмотрено.
— Седан оказался в очень хорошем состоянии: ни одного окрашенного кузовного элемента, а все стёкла — родные. Салон — аккуратный и незатёртый. Батарея тоже не вызывала вопросов, работала. А это беспокоило больше всего! Только в подвеске присутствовал хруст и характерный гул.
Правила европейских аукционов подразумевают, что это эксплуатационные проблемы для машин с пробегами более 100 тысяч километров, потому претензии по технической части автомобиля не принимают. Диагностика на СТО подтвердила необходимость менять рулевую рейку и ступичный подшипник. Рейка в данных БМВ весьма дорогая и проблемная, даже в новых авто. На вывороте колёс и при крайних положениях руля слышался хруст. Когда разобрали вал рулевой рейки, оказалось, что часть подшипников сплюснута. Такая «болячка» у BMW в кузовах с маркировкой G и F. Вроде с рестайлингом что-то исправили, но это не точно.
Конструкция рейки считается монолитной, то есть разборка или замена отдельных частей не предусмотрены изготовителем. Пришлось заказывать в Литве с машины-донора — 850 евро за рулевую рейку, плюс какую-то сумму отдал за доставку, ведь деталь тяжёлая.
— Ступичный подшипник потребовалось заменить, причём тоже в сборе. Расходы вышли не такими глобальными, как с рулевой рейкой: $250 с заменой. В принципе, на этом проблемы закончились, и вот уже год катаюсь без проблем. Проверили на ошибки, подтвердили пробег, и больше нюансов не имелось.
Хотя в прошлой «тройке» мне со старта пришлось заменить сцепление, а у «Вольво» были два вторичных окраса дверей — да, по-европейски сделанных и аккуратных, но всё-таки вторичных. В этом плане BMW оказалась очень ровной и без подводных камней. Дополнительно для себя провёл полировку кузова.
— Прошлый владелец, который покупал эту «пятёрку» в салоне, положил стандартную зарядку от сети 220 вольт и даже вторую, заказанную дополнительно, а также отдельный заводской кабель Type-2. Не было такого, как иногда встречаешь на нашей «вторичке», когда перед продажей из авто достают весь комплект.
Машина с завода шла на 17-дюймовых дисках, я же купил «девятнадцатые», чтобы BMW в целом смотрелась получше.
По словам Никиты, в Беларусь иномарка приехала с пробегом 168 тысяч километров, а за неполный год мужчина довёл одометр до показаний почти в 183 тысячи.
«На полном заряде проезжал максимум 39 км»
Важно отметить, что BMW 530e — подзаряжаемый гибрид. Соответственно, седан способен не только аккумулировать электричество для помощи ДВС и снижения расхода топлива, но и полноценно проехать на накопленной энергии без включения бензинового двигателя.
— Вероятно, машина долго стояла на нуле, из-за чего произошла глубокая разрядка высоковольтной батареи. Поэтому в первые дни эксплуатации она «втянула» в себя от «Маланки» все 7,4 киловатта, доступные на тот момент. Говорят, что это не конечная ёмкость и реально «влезает» 8,4 киловатта. Согласно ТТХ, здесь установлена батарея на 9,2 кВт⋅ч, а в рестайлинге уже 12 кВт⋅ч.
Прошлым летом я преодолел на электротяге максимум 39 км — только потом завёлся бензиновый двигатель.
— После первой зимы я ездил на профильный сервис, где уточнили, что присутствует деградация батареи. Мол, сейчас реальная ёмкость в пределах 5—6 киловатт, — поясняет владелец. — Реально летом, если ни в чём себе не отказывать в плане кондиционера и не ездить, как сумасшедший, с педалью в пол (гибридная установка от этого страдает), то хватает на 20—25 км.
Работаю я в центре, там есть возможность зарядиться от ЭЗС. В итоге дорога с работы и путь на следующий день целиком компенсируются электротягой. Если запаса не хватает, то подключается бензиновый мотор.
— Зимой в наших условиях не очень комфортно, когда ты начинаешь движение с полной батареей на электричестве, а потом, когда она разряжается, подключается непрогретый двигатель, на который сразу идёт нагрузка. Летом такое есть, но ощущается меньше: ДВС холодным не бывает.
— После зимы в машину доливал антифриз. Причём здесь работают два контура охлаждения: стандартный на двигатель с объёмом бачка 5—6 литров, а также для батареи — ещё 11 л. Шестнадцать литров с собой постоянно вожу, — улыбается Никита. — Видимо, присутствует какая-то теплоотдача, которая передаётся от батареи на обогрев двигателя, но в условиях нашей зимы, мне кажется, этого недостаточно. Кроме того, имеются активные жалюзи в решётке радиатора. Они закрываются для более быстрого прогрева. Плюс улучшается аэродинамика машины.
Есть ещё дистанционный прогрев автомобиля зимой — как АКБ, так и салона.
— Наверняка многие скажут, якобы 20—25 километров по городу — это ни о чём. Стоит отметить, что рекуперация здесь тоже работает: когда идёт накатом, то подзаряжается от привода постоянно, да и тормозные колодки реже используются. Кстати, при таком пробеге до сих пор стоят заводские диски без видимых следов износа.
Потому в пробках, даже если батарея уже разряжена после ЭЗС, ты всегда трогаешься на электротяге за счёт той энергии, которая появилась в процессе торможения. Как бы сильно ни разрядил АКБ, автомобиль всё равно начинает движение от электричества в режиме Eco Pro (максимальной экологичности и спокойного стиля езды). Концепция интересная, и мне она нравится.
— Средний расход зимой у меня выше семи литров не поднимался. С учётом того, что я стараюсь заряжаться на общественных ЭЗС, а это дополнительные (пускай и небольшие) траты. Показания бортового компьютера я давно не сбрасывал, поэтому сейчас там 5,9 литра. Возможно, при летней погоде мгновенный расход окажется даже ниже.
Предположу, что мой гибрид ест на два литра бензина меньше, чем BMW 520i с таким же ДВС. При этом в 530е есть дополнительные 113 л. с. мощности электродвигателя. Судя по сравнительным видео в интернете, гибридная модификация со старта едет интереснее 530d и 530i.
Тем не менее при скорости более 130 км/ч электрический мотор никакой роли не играет. До этой отметки машина может полноценно работать на электротяге.
— Есть один удобный режим движения… Когда я езжу в Европу, то перед границей включаю принудительную зарядку батареи — ДВС через генератор пополняет её энергию. Чтобы подпитать с 0 до 100%, требуется 40—50 минут спокойного движения. Уходит на литр-два больше бензина, зато в очереди на границе ты стоишь с музыкой, кондиционером и двигаешься в пробке лишь на электротяге. Исключается необходимость работы двигателя на холостых оборотах, и тебе не нужно заводить и глушить машину, чтобы проехать несчастные пару метров до границы.
— Батарея висит на задней оси. Задний привод зимой, кстати, тоже не сильно понравился. Ничего не поделаешь — это BMW.
— А если АКБ выйдет из строя? Уточняли, сколько она может стоить?
— Вообще, белорусский дилер даже не продаёт такие версии. Привезти абсолютно новую оригинальную достаточно сложно — она весит 150 кг. Ценник в Беларуси на неё начинается от 5 тысяч рублей, сроки ожидания — запредельные (более полутора месяцев).
Видел только, что продают батарею как целиком, так и отдельно модулями на разборках (АКБ состоит из шести ячеек). За бэушную, снятую с BMW с пробегом 20 тысяч километров — около 2 500 долларов. Это то, что есть в открытом доступе. В любом случае я заниматься подобным не буду: вложить столько, чтобы проехать 30 км, а не 20, сэкономив $100 на бензине в обозримом будущем? Сомнительная математика.
В крайнем случае АКБ пересобирают, причём даже в Tesla. Почему не могут сделать в BMW? «Ляжет» совсем всё — ничего страшного. У вас останется двухлитровый бензиновый седан с балластом в 150 кг. С годами станут дешевле запчасти: как та самая рулевая рейка, так и батарея.
«АКБ съела 15—20 см высоты багажника»
Как отмечает владелец, несмотря на премиальный статус, BMW 530e не лишена конструктивных недостатков.
— Лично мне не понравилось, что парктроники расположены слишком высоко. Нестандартные бордюры машина может опознавать не совсем корректно.
— Ещё мне не пришлась по душе форма кузова: от стоек крыши он сужается. Сделали бы уже квадратным, как «Гелик»! Из-за этого, когда используешь омыватели, вся жидкость залетает в салон через открытое окно. Такая конструктивная особенность не только в BMW — у прошлой «Вольво» тоже она была. В любом случае неприятно, учитывая, что это машина из высокого ценового сегмента.
— Высоковольтная батарея размещена над задней осью автомобиля, где обычно находится топливный бак. Саму ёмкость пришлось уменьшить с 68 до 46 литров и расположить выше АКБ. Из-за этого пол багажника подняли на 15—20 см по сравнению с обычным кузовом G30. Впрочем, я уже перевозил из Литвы умывальник с тумбочкой; разобранная душевая кабина со стёклами тоже влезла, а вот телевизор диагональю 65 дюймов в коробке — нет, не хватило ширины арок. Считать ли это недостатком? Не знаю, в универсале G31 та же коробка поместилась. Чтобы это понять, нужно попробовать запихнуть её в обычный седан G30.
Сейчас осознаю, что универсал для моих целей был бы более практичным решением. И от полного привода тоже не отказался бы: этой зимой впервые в жизни пришлось браться за лопату, чтобы выкопать автомобиль. Жаль, что гибридных универсалов G31 не производят.
— Считаю неправильным подключение электромотора к задней оси через коробку. По этой причине в машине отсутствует полный привод, — убеждён Никита. — Как мне кажется, логичнее было бы распределять усилие электромотора на переднюю ось. Тогда седан станет более тяговитым, устойчивым и дальнобойным. Наверняка инженерам BMW виднее, однако полного привода очевидно не хватает.
— В числе сложностей плагин-гибрида — подсчёт интервалов замены моторного масла. Одну часть пробега ездишь на электротяге, другую — на ДВС. Потому стараюсь проводить масляный сервис в межсезонье.
— Жалко, что подзаряжаемые гибриды не получают зелёные номера и преференции при дорожном движении. Вроде ездишь на электротяге, но в центре бесплатной парковки не предусмотрено, и заезжать на полосу общественного транспорта нельзя. В той же Литве выдаются номера EV-серии (таким образом отмечают «зелёные» авто). Хочется, чтобы в нашей стране плагин-гибриды приравняли к электромобилям на законодательном уровне.
В числе плюсов оснащения своей «пятёрки» минчанин называет салон, обитый рыжей кожей. По его словам, это был один из аргументов в пользу покупки данного BMW 530e.
— Почему продаёте, если не секрет?
— Хочу пригнать BMW X5 в кузове G-серии. Всё-таки это вариант новее, больше и богаче. Рассчитываю пересесть на гибридный «икс», потому как понравилась концепция таких авто. В качестве альтернативы — тот же Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid.
На подъёмнике
Изучить состояние пятилетнего седана мы отправляемся к специалистам сети СТО TEXX Service. Интересно, какие замечания насчёт состояния гибрида озвучат работники станции?
— Один из сайлент-блоков рычага задней подвески надорван. Мы это фиксируем, но до посторонних шумов и стуков ему далеко. Элемент будет ходить ещё долго: пройдёт год, а может, и больше, — отмечает мастер. — Подвеска в хорошем состоянии. Да, есть надрывы сайлент-блоков, но опять же подчеркну: это незначительный нюанс.
— Мотор В48 классный, — хвалят работники СТО. — Он весьма экономичный и приёмистый для такой массы автомобиля. У обычной 520i расход где-то 8—9 литров бензина, но здесь он ещё ниже за счёт работы гибридной установки.
— Если пытаться заправлять кондиционер обычным газом («134-м»), то накрывается вся система кондиционирования. Бегите от тех, кто вам предлагает такое сделать, — предупреждает специалист. — Плотность у антифриза отличная — практически минус 55. Можно добавлять дистиллированную воду. Тормозная жидкость почти новая!
— Здесь интересным образом отображается уровень антифриза, — говорит владелец. — Оба бачка непрозрачные, в них установлены площадочные метки min и max, по которым необходимо понимать, какую отметку «затопил» антифриз или он вовсе не доходит до них. Зачем так усложнять? Прозрачные бачки отлично решают проблему, и при этом виден цвет антифриза. Чёрный цвет красивый, конечно, но статусности бачку не добавляет.
Источник: onlinebrest.by