Белоруска купила на маркетплейсе кроссовки, осталась недовольна и пошла в суд — вместо 76 рублей продавец лишился почти 1500
Картинка вымышленная, носит иллюстративный характер
Жительница Могилева столкнулась с неприятной ситуацией: купленные через маркетплейс летние кроссовки быстро пришли в негодность. Уже в процессе носки появились деформации, заломы на заднике и повреждения подкладки — тогда покупательница не растерялась и начала разбирательство.
На неоднократные обращения к продавцу с просьбой вернуть деньги ей отвечали отказом. Чтобы доказать свою правоту, женщина заказала независимую экспертизу, которая подтвердила производственные дефекты.
После этого Могилевская городская организация защиты потребителей (МГООО «БОЗП») направила продавцу официальную претензию, требуя не только вернуть стоимость обуви (76,16 рублей), но и возместить расходы на экспертизу (166,88 рублей), а также затраты на оформление документов (232,63 рубля). Компания частично удовлетворила требования: деньги за товар и экспертизу вернули, но от компенсации услуг юристов отказались.
Однако на этом история не закончилась. Потребительница решила добиться полной справедливости и подала в суд с просьбой истребовать помимо основных расходов еще и компенсацию морального вреда в размере 100 рублей.
Представитель продавца в суд не явился, однако это не меняет дела — решение было на стороне могилевчанки. С ответчика взыскали 50 рублей компенсации морального вреда, а также около 1400 рублей за остальные издержки, включая штраф в доход местного бюджета.