Штрих-коду исполнилось 50 лет! Как набор черточек изменил торговлю навсегда

0 47

Когда полвека назад на товаре появилась странная отметка, ее не восприняли всерьез.

Штрих-коду исполнилось 50 лет! Как набор черточек изменил торговлю навсегда

Сегодня это стандарт, без которого трудно представить современную торговлю или логистику.

Универсальный код товара (UPC) стал самым популярным инструментом распознавания товаров. Сегодня по всему миру ежедневно сканируются миллиарды предметов в самых разных отраслях, от авиакомпаний до аптек, магазинов и кинотеатров.

Лазерная технология, лежащая в основе UPC, сильно изменила торговлю. Благодаря штрих-кодам стало возможным не только быстрое обслуживание на кассе, но и более эффективное хранение товаров, простой возврат продукции или последняя новинка: использование касс самообслуживания. Кто придумал штрих-код – революционное решение, изменившее способ совершения покупок?

Кто изобрел штрих-код?

В 1932 году, когда США боролись с Великой депрессией, сотрудник Гарвардского университета Уоллес Флинт предложил своим студентам поучаствовать в эксперименте. Цель состояла в том, чтобы разработать способ автоматической доставки продукции со склада к кассиру.

Тогда-то и возникла идея, что заказчик, выбрав конкретный товар из каталога, брал перфокарту и затем помещал ее в считывающее устройство.

Система после считывания данных с карты доставила товар со склада на кассу. Клиент получил счет, и складская система скорректировала запасы.

По прошествии многих лет немного видоизмененная идея Флинта оказалась настолько простой и эффективной, что дала импульс к работе над разработкой новой технологии. Система штрих-кодов с сохраненными в ней данными о товаре – Универсальный код продукта, был введен в 1950-х годах.

Сколько же дет штрих-коду?

Хотя технология использования штрих-кодов была запатентована в 1952 году, но только в 1971 году американскому инженеру Джорджу Лореру удалось усовершенствовать это решение настолько, чтобы 2 года спустя сделать его доступным для общего использования в магазинах.

Стандарт маркировки товаров кодами, который до сих пор прекрасно работает во всем мире, был введен во всеобщее пользование 3 апреля 1973 года в США. В 1976 году штрих-коды стали использоваться и в Европе.

Штрих-код и теории заговора

Распространение штрих-кодов пробудило бдительность конспирологов. По их данным, коды должны были стать предвестниками систем всеобщего надзора за обществами. Наиболее сопротивление штрих-кодам оказали христианские организации в США. Их лидеры утверждали, что коды содержат скрытое «число зверя» – 666, упомянутое в Откровении Иоанна Богослова. По мнению сторонников этой теории заговора, во всех штрих-кодах закодировано число 666, подтверждающее библейское пророчество.

На каком продукте был первый штрих-код?

В 1974 году первый сканер кода UPC был установлен в супермаркете города Трой, американского штата Огайо. Первым товаром, который сканировали, была жевательная резинка Wrigley Juicy Fruit Life. Хотя и было опасение, что лазер не считает код маленькой упаковки товара, но все отлично сработало. С того времени стало проще не только обслуживать покупателей на кассе, но и вести учет продуктов, проводить инвентаризацию.

В 1980-х годах штрих-код стал основой для идентификации товаров в магазинах или на складах. После пищевой промышленности, отметив универсальность и практичность изобретения, кодировать товары стали и во всех других отраслях.

Заменит ли штрих-код QR-код?

Хотя штрих-коды являются чрезвычайно практичным изобретением, в 1994 году была создана технология, способная их заменить. Речь идет о созданных в Японии QR-кодах (Quick Response Code) — двухмерных пиктограммах, которые считываются как по горизонтали, так и по вертикали. И хотя это гораздо более сложная разработка, чем популярные коды, она позволяет сохранить намного больше информации. В QR-коде можно сохранять как числа, так и целые предложения, ссылки или абзацы текста. У QR-кодов есть и еще одно конкурентное преимущество – почти каждый человек может их считать своим смартфоном.

Разработчики обещают, что в 2027 году должен появиться новый стандарт промышленных кодов, во многом основанных на технологии QR. Вероятно тогда с привычными нам полосами, которые были на продуктах в течение пяти десятилетий, скорее всего, исчезнут.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.