Необходимо |
Не рекомендуется |
Надежные пароли |
- Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
- Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и прочие символы
- Доверять только проверенным менеджерам паролей
|
- Использовать повторения в символах
- Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
- Хранить пароли на бумажных носителях
- Сохранять пароль автоматически в браузере
- Использовать биографическую информацию в пароле
|
Безопасный Wi-Fi |
- Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у Вас "безлимитный" Интернет
- Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа у вашей Wi-Fi точке
- Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам
|
- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
|
Проверенные браузеры и сайты |
- Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
|
- Переходить по непроверенным ссылкам
- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)
|
Безопасность электронной почты |
- Подключить двухфакторную аутентификацию
- Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
- Использовать СПАМ-фильтры
|
- Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники
- Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл
|
Использование приложений, соцсетей и мессенджеров |
- Устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников
- Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ
- Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения
|
- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
- Использовать указание в геолокации на фото в постах
- Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях - лучше напишите об этом администратору ресурса
- Употреблять ненормативную лексику при общении
- Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами
|
Защита данных банковской карточки |
- Хранить в тайне пин-код карты
- Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода
- Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
- Использовать услугу "3-D Secure" и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
- Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне)
|
- Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке
- Сообщать CVV-код или отправлять его фото
- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), "логин" и "пароль" доступа к системе "Интернет-банкинг"
- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.
|