Как не стать жертвой киберпреступника

Необходимо Не рекомендуется
Надежные пароли
  • Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
  • Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и прочие символы
  • Доверять только проверенным менеджерам паролей
  • Использовать повторения в символах
  • Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
  • Хранить пароли на бумажных носителях
  • Сохранять пароль автоматически в браузере
  • Использовать биографическую информацию в пароле
Безопасный Wi-Fi
  • Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у Вас "безлимитный" Интернет
  • Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа у вашей Wi-Fi точке
  • Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам
  • Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
Проверенные браузеры и сайты
  • Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
  • Переходить по непроверенным ссылкам
  • Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)
Безопасность электронной почты
  • Подключить двухфакторную аутентификацию
  • Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
  • Использовать СПАМ-фильтры
  • Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники
  • Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл
Использование приложений, соцсетей и мессенджеров
  • Устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников
  • Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ
  • Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения
  • Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
  • Использовать указание в геолокации на фото в постах
  • Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях - лучше напишите об этом администратору ресурса
  • Употреблять ненормативную лексику при общении
  • Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами
Защита данных банковской карточки
  • Хранить в тайне пин-код карты
  • Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода
  • Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
  • Использовать услугу "3-D Secure" и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
  • Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне)
  • Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке
  • Сообщать CVV-код или отправлять его фото
  • Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), "логин" и "пароль" доступа к системе "Интернет-банкинг"
  • Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.

ООО "Элнет" - интернет провайдер г. Бреста

г. Брест, ул. Ленинградская 29-146А, 224023

: +375 (162) 57-44-75
: +375 (29) 524-61-16 мтс
: info@elnet.by